Как определить цели для эффективного продвижения

Валерий Григорьев / 12.10.2021

Итак, вы пришли с необходимостью продвижения своего бренда в соцсетях. С чего начать? С постановки правильных целей, определенно. 

В основе каждого качественного продвижения с долгоиграющими планами лежит цель. Она помогает четко наметить вектор, по которому нужно двигаться, и финальную точку, к которой мы стремимся. 

Важно уметь разграничивать цели и задачи. Первые отвечают на вопросы: «Что нам нужно? Какого результата мы хотим достичь?», а вторые – пошаговые руководства на пути к выполнению целей. 

Наиболее актуальные и частые цели бизнеса:

  • рост продаж (первичных и повторных) и прибыли;
  • повышение узнаваемости бренда и его продуктов;
  • увеличение лояльности аудитории;
  • информирование о последующих продуктах;
  • увеличение вовлеченности.

Чтобы цель стала одним из факторов успешного продвижения, ее нужно четко и правильно формулировать. Одна из помогающих в этом методик – SMART.

Ваша цель должна быть:

  • Конкретной (specific): конкретный результат вместо абстрактного «хочу».
  • Измеримой (measurable): задавайте детали и цифры, чтобы в дальнейшем получить продажи.
  • Достижимой (attainable): амбиции всегда прекрасны, но планку цели оставляйте на реально достижимом уровне.
  • Значимой (relevant): достаточно задать себе вопрос, нужно ли вам это на самом деле.
  • Ограниченной четкими сроками (time bound): конкретный дедлайн не даст вам расслабиться и простимулирует.

Дополнительно отличайте цели, которые релевантны для b2b и b2c. В первом случае конечная цель часто упирается в построение партнерских отношений и работу с лояльностью. Финальной точкой b2c все же является продажа. 

Только так, четко осознав и обозначив, вы сможете получить от продвижения желаемый максимум.