Блог

Информационная страница по продвижению в социальных сетях

Ритейл и соц сети в 2021

Ритейл и социальные сети 2021

Валерий Григорьев, 14/01/2021

Свежие данные от голландской компании smartly.io, ноябрь 2020 года, 300 лидеров в сфере ритейла, у 65% маркетинговый бюджет от 20 млн$.

Итак:

  • 56% компаний утверждает, что их таргетированная реклама и отделы креатива будут работать в более плотной связке.
  • 45% компаний планируют увеличивать рекламный бюджет в социальных сетях.
  • 40% планируют увеличивать свою маркетинговую команду, чтобы лучше управлять рекламными кампаниями.
  • 39% планируют переводить работу с социальными сетями inhouse.

По сравнению с 2019 годом Instagram стали выбирать почти все маркетологи (90% в 2020 против 56% в 2019).

Само исследование, безусловно, гораздо шире и глубже, однако некоторые тенденции можно однозначно отметить:

  1. Роль социальных сетей и в ритейле растет.
  2. Маркетинговые бюджеты увеличиваются.
  3. По-прежнему 6 из 10 компаний с огромными бюджетами отдают эту работу на аутсорсинг.
  4. Роль Instagram растет ежегодно.
  5. Ключевыми факторами в 2021 году становится автоматизация и персонализация.

Те, кто еще думает, о том становиться сммщиком или нет – еще не поздно. Те, кто уже в этой сфере – не забывайте, как в мировых масштабах это перспективно. Такие цифры – определённый вариант вдохновения и мотивации.

новости брендов в соц сетях

Новости брендов в социальных сетях

Валерий Григорьев, 04/01/2021

Эволюция развития социальных сетей лежит в плоскости того, что люди все больше не только общаются со своими друзьями и делятся актуальными новостями из своей жизни, но и следят за развитием и новостями брендов.

Недавнее американское исследование показало, что, оказывается, некоторые из социальных сетей чаще выступают в такой роли.

В тройку лидеров вошли:

  • Instagram (36%);
  • Twitter (35%);
  • Pinterest (24%).

На самом деле факты удивляют, так как получается, что каждый 4й использует Pinterest для того, чтобы следить за компаниями и брендами, в противовес этому Facebook (19%), YouTube (19%) и TikTok (11%) имеют ощутимо меньшие показатели.

Если говорить о результатах исследования, то наиболее интересными представляются данные по Pinterest. В русскоязычном пространстве эта социальная сеть только набирает популярность, хотя у нас уже 2 клиента, с которыми мы работаем (одного уже добавили в раздел Кейсы).

Безусловно необходимо делать поправку на русскоязычный рынок и его особенности, однако помните простой факт: на сегодняшний день потенциальное количество пользователей, которые подпишутся на ваш бренд в Instagram в 3 раза больше, чем в TikTok. И речь именно о тех, кто хочет следить за новостями вашего бренда, а не получать развлекательный контент.

мобильный трафик

Мобильный трафик

Валерий Григорьев, 09/11/2020

Мобильный трафик в рунете достиг рекордных 80%, тем самым фактически вытеснив классические стационарные компьютеры и ноутбуки. При этом серьёзный прирост трафика с мобильных устройств зафиксирован с начала 2020 года, когда в мире началась пандемия коронавируса.

По словам технических специалистов, текущий показатель в 80% — далеко не максимальный. Если темпы прироста мобильного трафика сохранятся, то в 2021 году его доля может составить 88–92%. А между прочим, еще в начале 2019 года доля десктопного трафика была больше мобильного.

Что это меняет для бизнеса? На самом деле многое – например подход к мобильной версии сайта. Часто ей не уделяется достаточно внимания. Многие по привычке считают как бы «дополнительной функцией». Когда мобильного трафика было мало, это было не критично. Сейчас все поменялось и нужно осознать, что «дополнительной функцией» скоро станет основная (т.е. десктопная) версия, без которой вполне можно будет даже обойтись.

Безусловно необходимо анализировать соотношение посетителей вашего сайта (например через Яндекс метрику), но важно работать над мобильной версией сайта – за этим будущее, точнее даже настоящее.

Итого: 8 из 10 заходов происходит с мобильного телефона.

рынок онлайн в Беларуси

Рынок онлайн в Беларуси

Валерий Григорьев, 02/11/2020

В конце сентября появились очень интересные данные от deal.by и белстата, посвященные интернет-продажам. Самые интересные сведения:

  • Интернет-продажи в Беларуси выросли на 30% за 8 месяцев 2020 года.
  • 50% беларусов совершили покупку в интернете.
  • Чаще всего онлайн покупки делают, используя смартфон.
  • За последние 2 года, продажи мебели и товаров для дома онлайн выросли почти в 1,5 раза.
  • Темпы роста онлайн-продаж в сфере строительства такие же: +50%.
  • В среднем, на одну покупку в белорусском интернет-магазине тратят 70 рублей. На зарубежных площадках эта сумма почти в 4 раза меньше.
  • Самый существенный стимул покупок онлайн – более низкие цены по сравнению с оффлайн магазинами и большой выбор.

Национальные тенденции лишь подтверждают тренды глобальные: компании все больше уходят в омниканальность, роль диджитал растет, бренды инвестируют все больше в продвижение, а рынок онлайн-рекламы прибавляет год от года.

Сравнивая рынок белорусский с российским можно увидеть возможность для многих компаний стать моно- или дуополистом в онлайн пространстве сейчас, пока еще не все конкуренты выделяют существенные маркетинговые бюджеты онлайн. Уже через пару лет такой возможности не будет, окно возможностей закрывается стремительно.

социальные сети в новом статусе

Социальные сети в новом статусе

Валерий Григорьев, 30/10/2020

Удивительные данные были получены в ходе исследования в США и Канаде в этом году.

⅓ пользователей узнают о новых телешоу из социальных сетей.

В 2019 году этот параметр не измеряли, однако в 2020 году инвестиции в рекламу в социальных сетях продемонстрировали положительную динамику, а в ТВ – отрицательную.

Эти данные свидетельствуют не только о перераспределении трафика и рекламных каналов, но и об абсолютно новой эре в digital-рекламе. Не устаем повторять о фантастическом росте этого направления. Тренды, которые сейчас фиксируются на западном рынке, с некоторыми корректировками и задержкой дойдут и до нашего рынка. 

Сейчас у всех, кто в этой сфере, есть время изучить новшества и быть на волне. Воспользуйтесь возможностью и моментом!

тенденции маркетинговых активностей на Западе 2021

5 тенденций маркетинговых активностей на западном рынке в 2021 году

Валерий Григорьев, 23/10/2020

Недавно в одном из зарубежных источников было опубликовано свежее исследование, в котором было опрошено 432 руководителя в сфере маркетинга в Северной Америке, Великобритании, Франции, Германии с оборотами от 500 млн$ до 20 млрд$.

(далее…)
дешевле ли лиды в инстаграм

Нужно идти в Instagram! Там дешевые лиды!

Валерий Григорьев, 20/10/2020

Сейчас все идут в Instagram! Там дешевые лиды и фокусироваться нужно на этой социальной сети! За ними настоящее и будущее!

Только вот согласно исследованию Brand Analytics в конце 2019 года, Вконтакте по-прежнему социальная сеть номер один в Беларуси с аудиторией в 1,5 раза превышающей аудиторию Instagram и в 3 раза бОльшим количеством сообщений. 78% процентов пользователей Instagram в Беларуси – женщины, а вот доля аудитории 26-34 года в Вконтакте целых 36%!

(далее…)
пост для инстаграм

Instagram vs TikTok

Валерий Григорьев, 15/10/2020

TikTok – сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний он обогнал Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat. Суммарная аудитория TikTok (и его китайская версия) превысила 500 миллионов человек (12 миллионов из России). Какие выводы можно сделать на основании этих фактов? Срочно в TikTok, за ним будущее, он скоро обгонит Instagram!

(далее…)
соцсети для b2b

Социальные сети для B2B

Валерий Григорьев, 10/10/2020

Инстаграм не работает в сфере b2b (business to business), сфера тяжелая и лучше использовать другие каналы онлайн (или оффлайн) маркетинга. Таково распространенное мнение и позиция многих бизнесов. У нас есть успешные кейсы в сфере b2b (равным образом как и неуспешные), но сегодня пишем о другом.

Не так давно вышла очень интересная статья на одном из сайтов для маркетологов из США о способах продвижения b2b компаний. Основную информацию перевели, в русскоязычном пространстве этих данных не встречали.

Когда респондентов попросили выбрать один канал, который поможет их организации наиболее эффективно привлекать клиентов, 3 из 10 указали на платное продвижение в социальных сетях, поставив их на первое место среди всех вариантов и значительно опередив конкурентов, среди которых были контекстная реклама (16%) и email-маркетинг (15%). Кроме того, когда маркетологи исследуют компанию B2B, чтобы вести бизнес с покупателями и действовать в качестве покупателей, наиболее популярным вариантом (49%) является использование социальных сетей – эта цифра аналогична тем, кто продвигает свою компанию через веб-сайт (48%) и email-маркетингу ( 48%). И еще одна очень важная цифра – 37% маркетологов считают присутствие в социальных сетях одним из ключевых факторов для своего продвижения.

Цифры говорят сами за себя, сммщики, такая информация может быть полезной на переговорах и стать ключевым фактором для того, чтобы убедить компанию из сферы b2b начать работать именно с вами. Зачастую западные исследования задают тренды развития отрасли и вы можете быть одним из первых в своем регионе, кто воспользуется полученными знаниями себе на пользу.

Поэтому при подготовке контента для клиентов – помните: тех, кто подписывался для того, чтобы быть в курсе новостей, акций о самом бренде почти в 2-3 раза больше, чем тех, кто хочет просто пообщаться.